Спрыгнул с

Аэродром «Устиново» на территории Челябинской области позволяет выполнить парашютный прыжок с высоты 4000 м., что означает свободное падение порядка 60 секунд. Такой шанс предоставляет всего один самолет в Урале — двухмоторный Л-410. Ранее спортсмены-парашютисты и искатели острых ощущений довольствовались высотой 2500 км. Отчего в итоге скайдайверы торжествуют. Как посетить этот аэродром простым людям и новичкам — узнайте далее.

Жертвуешь выходными и в поездке полдня ради облаков

В аэродром «Устиново» — DZ Ustinovo – можно было попасть и прежде, но в 2013 году его временно сделали недоступным, чтобы реконструировать. Для спортсменов-парашютистов Челябинска и близлежащих областей новость обернулась сильным потрясением.

— После закрытия «Устиново» возможностей для парашютного спорта осталось мало, — комментирует парашютист из города Миасса Екатерина Межуткова. — Можно выбрать ДОСААФ в Екатеринбурге и Челябинске, но там высота полета 2500 км максимум. Время падения будет слишком коротким, сделать практически ничего и не получится. Тем более цены здесь кусаются (летают на старом самолете АН-2, а 95 бензин не из дешевых вариантов). Недорого обойдется только 700 км на аэродроме «Мензелинск».

Для нормальной нагрузки и поддержания формы нужно совершать парашютные прыжки, по крайней мере, раз 10 ежемесячно. Особенно это касается тех личностей, которые проходит тренировки в составе сборной России.

— 700 км за выходные, 2800 км в течение месяца, более 33000 км за год — числа, скорее всего, кажутся безумными для обывателей, — рассказывает Екатерина. — Нам же приходилось ездить каждый выходной день. Если, конечно, погода не капризничает. Только подумайте: в последний будний день, измотанный после работы, не отправляешься отдыхать в постель или с компанией в кафе, а собираешь вещи и на машине едешь десяток часов в соседнюю республику. На сон остается немного времени, утром запланированы прыжки. К концу дня с ног валишься. В воскресенье прыгали лишь до обеденного времени. Скоро начало рабочей недели, а платят не за то, что клюешь носом или дремлешь.

Нередко случалось, что отменяли поездку и разворачивали автомобиль на половине маршрута, так как прогнозировали ливень, снегопад, бурю. Поменяться все могло, когда угодно.

— В целом, «Мензелинск» был любимчиком, но досадно: несколько городов-миллионников поблизости без собственного аэродрома, — объясняет Екатерина Межуткова. — Еще учитывая, что парашютистов здесь полно, причем они устанавливают всероссийские и мировые рекорды.

Скорость оформления оставляет желать лучшего

— Идей у владельцев «Устиново» была масса, — сообщил Максим Сиразетдинов, представляющий интересы аэродрома. — Планировали улучшить условия для парашютистов: доставить новейший самолет, рассчитанный на высоту до 4 км., повысить квалификацию сотрудников, сделать место безопасней. Собирались купить партию высокоуправляемых парашютов формы «крыло» (на такие меньше влияют погодные условия, они к тому же надежней древних округлых десантных парашютов). Самое основное — надеялись уложиться в короткие сроки.

Действительность внесла свои коррективы

— Для самолета потребовалось сконструировать абсолютно другую взлетно-посадочную зону, — объясняет Максим Сиразетдинов. — Ее не просто нужно было построить, но и оформить пакет соответствующих и разрешительных документов. В итоге незаметно пробежали 5 лет. Но усилия не пропали даром! В «Устиново» сейчас летает единственный в Урале подобный борт — Л-410. Действительно наш, не арендованный. За выходные дни с него совершают тандем-прыжки многие люди, а профессионалы спрыгивают по 10 и более раз. Естественно, с позволения погоды.

Пять лет прошли не напрасно

— На территории Челябинской области наконец-то есть высотный самолет! Это большой праздник, везение и счастье — сказала «от имени всех парашютистов Екатеринбурга и Свердловской области» Елизавета Золотарева. — Я и соотечественники, занимаюсь FreeFly («свободный полет» на большой скорости) — направлением парашютизма, для которого принципиальна высота падения. Нереально совершать прыжок FreeFly с самолета АН-2 — очень низко он пролетает. Отныне мчаться 700 км. не придется, ведь достаточно высокая зона выброски есть всего за 300 км, что не может не радовать!

Скайдайверы разъяснили: в «Мензелинск» отправлялись не для того, чтобы тренироваться или прыгнуть с тандем-инструктором. В это место приезжают с целью прохождения курса по программе AFF — быстрое обучение технике свободного падения и выхода из любой нестабильной ситуации в воздухе. Уроки проходят на высоте 4000 метров.

— На Урале можно было подняться на 3500 м. А сколько усилий для этого нужно приложить! — говорит Владимир Ефанов из Челябинска. — Топлива израсходует «кукурузник» порядочно… И тут появляется долгожданный Л-410! Парить сквозь толстые облака, разглядывая город и дороги внизу, как муравейник, почувствовать себя птицей в костюме-крыле «вингсьюте» (wingsuit) на высоте 4000 м — все теперь возможно всего за 130 км езды. Это момент чистого удовольствия, освобождения от всех мыслей, неописуемой красоты неба. Ощущаешь свободу, сильные эмоции, ради которых хочется жить.

К слову, челябинка Наталья Белоусова профессионально занимается freefly (фрифлай) и freestyle (фристайл) в столице. В двух направлениях победила в соревнованиях 2016 года. Смысл состязаний: свободное падение со значительной высоты проходит в необычных позах, притом парашютисты выполняют акробатические трюки. Процесс снимают, в конце делают оценку по изящности и сложности маневров.

Стоит упомянуть, что в Челябинске множество экстремалов. Один для прыжка поднялся на 25-й этаж постройки на высоту 85 метров, другой спрыгнул с балкона многоэтажного здания и выставил видео в Интернет. До этого смелые парашютисты забирались на стрелы грузоподъемного крана возле строящихся зданий по улице Труда. Может, новый самолет уменьшит количество необдуманных поступков?